4i

Сегодня прошло 6 месяцев с момента моей первой статьи в блоге ОМ . было  много планов и  набросков за этот период. Много всего интересного можно было за этот период времени сделать полезного для общества и рассказать профессиональных секретов и на любые мной профессиональные темы , в том числе в части изменений на финансово-кредитном рынке РФ и за пределами.

Однако, мои профессиональные  и стратегические планы,  были «вероломно» нарушены деятельностью  различных деструктивных элементов «которые  часто абсорбирую всякую нечисть на себе, и  не только экстремистскую, но и другую» в  регионе,  вовлекая в этот увлекательный «с их точки зрения процесс» ничего не ведающих  и , как практика показала, «с молчаливого согласия и халатности» отдельных сотрудников государственных структур ( СКР, Прокуратура, Полиция) , представителей исполнительных и судебных органов власти в регионе,  о стратегических планах вовлекающего их и отвлекающего серьезным образом  в своих корыстных интересах и для своих целей от  ключевых задач, поставленных  руководством региона и страны.  О своих размышления  на эту тему и выявленной мной за этот период прямой зависимости деятельности «деструктивных элементов» и  плачевным состоянием регионального бюджета, а также   возможных путях изменения ситуации  , как финансовый аналитик, эксперт ,  хочу поделиться.

К сожалению, в последнее время  в связи с кризисными процессами в экономике , —  подобных деструктивных элементов в лице граждан, оставшихся без  работы  или  с резким сокращением  стабильных ежемесячных поступлений, к которым уже успели привыкнуть – становиться в прогрессии больше: как среди бизнес структур и представителей собственников бизнеса, так и среди  сотрудников ( работающих, уволенных , попадающих под сокращение до конца года и пр.) .  Формы и методы деструктивной деятельности этих «деструктивных элементов»  различны могут.

К сожалению, разбирательства и установления  истинных причин и мотивов такого  увлекательного действа и, главное, определения, истинных заказчиков «деструктивной деятельности» в регионе,  отнимают от реальных дел и финансово-хозяйственной деятельности профессиональных и опытных предпринимателей. Что, в свою очередь, напрямую  влияет и на  полноту и своевременность перечислений в бюджет региона и федеральный. Кроме того, до сих пор непонятны  истинные  мотивы осознанности   деструктивной деятельности. Допускаю, что возможно бессознательное или от отсутствия просто элементарных экономических знаний или отсутствия элементарной финансовой грамотности . Но! если мы не говорим о  представителях 3 ветвей власти , чиновниках и депутатах,  как спец субъекты  РФ ( по ГПК РФ и УПК РФ) , которые по статусу и функционалу обязаны знать и исполнять законы, в том числе в части формирования ( не только кассового исполнения)  бюджетов всех уровней.

Возвращаясь к деструктивной деятельности отдельных элементов в регионе, которые громче всех  «провозглашают с высоких трибун  по привычке  90-х лозунги « держи вора», — отвлекая окружающих от истинных  мотивов  разрушительной деятельности и истинных  персоналей, — будут очевидны и наглядны уже в мае месяце после свода  всех представленных  отчетностей предприятиями и гражданами в ФНС РФ по Саратовской области.

Только после ознакомления (возможно на закрытом заседании  саратовской областной думы  без СМИ) будет понятно на сколько  в абсолютном ( рублях)   и относительном ( в %) выражении , региональные законодатели  допустили погрешность в формировании бюджета на 2016 год , доходной и расходной части. Картинка с финансовыми показателями будет , по моим оперативным данным и знания  предприятий реального сектора экономики – будет не плачевная, а грустная. Думаю, что законодатели региона при планировании бюджета на 2016 год учитывали показатели  статистической отчетности и ФНС РФ по итогам  2014 года. И с учетом кассового исполнения бюджета в 2014 года планировали план доходов и расходов на 2016 год. Однако, ситуация с формированием бюджета 2015 года по итогам  сданных деклараций и  перечисленных сумм налогоплательщиками будет  не просто неожиданна. В мае – июне 2016 года наших региональных законодателей и руководства региона  будет ожидать, по моему мнению , огромный сюрприз. Причина во многом связана  не только с прямыми  экономическими факторами  : кризисные  процессы в экономике, рост курса валюты, снижение уровня доходов населения, рост просроченных кредитов,  закрытие банками кредитных программ и прекращение по сути прямого финансирования бизнеса для оборотных и инвестиционных целей; отзыв лицензий ЦБ РФ у кредитных организаций  без последующих выплат  средств  и остатков на расчетных счетах юридических лиц ( прим. По действующему законодательству они не страхуются и не возвращаются юридическим лицам – предприятиям- налогоплательщикам и работодателем), последующие дисбалансы в финансовом планировании и расходах в бюджеты по зарплате и  налогам , банальные невыплаты  зарплаты при отсутствии денег на расчетных счетах предприятий- клиентов банков с отозванными лицензиями   и пр. факторов снижения деловой активности. Это только одна сторона, деструктивных действий безграмотных, непрофессиональных и неопытных по профилю элементов (видимо  о которых и шла речь в саратовской думе на последнем открытом заседании).

Я же сегодня в данной статье хочу поделиться еще одной стороной  действий деструктивных элементов, которые не прямо , но косвенно своими действиями или бездействиями влияют на ухудшение  экономической ситуации региона. А именно, прямые действия, бездействия или действия с превышением должностных полномочий сотрудников законодательной, исполнительной ( правительство, ФНС, ФССП, Прокуратура, СКР, МВД и пр.)  и судебной властей региона. Которые , видимо не совсем  отчетливо понимают устройство бюджетной системы России и особенности формирования трех ее уровней, а именно 1- федеральный бюджет,2- региональный бюджет и 3- местный бюджет.

На мой взгляд , сейчас в условиях активной работы Вузовской системы по повышению финансовой грамотности; введения государственной думой стандартов и требований к трудовым ресурсам и возможное введение почасовой оплаты труда сотрудникам работодателем (с 1976 года такая система уже существует в ряде европейских стран)   нужно вводить аттестацию указанных выше сотрудников государственных учреждений  по особенностям формирования бюджетов России , и в рамках  трудовых соглашений  и приказов вводить систему личной материальной ответственности  по своим действиям или бездействиям или превышению своих полномочий в части чинения препятствий бизнес структурам или «доходообразующим и активно ведущим  собственникам»: а именно:  проведения необоснованных проверок и наложения штрафов ;   возбуждения уголовных дел  под  «заказ»; отвлечения от финансово-хозяйственной деятельности  даже на 1 час ;  изъятие орг техники и необходимой  для осуществления бизнеса ; привлечения по  изъятия техники

 

По моему мнению, пора к гражданину РФ (физическому лицу-  наемному работнику , приносящему доход в бюджеты в 20 % в виде отчисление в ПФР и ФНС;  юридическому лицу – работодателю – приносящему до 80% в бюджеты  как физическое лицо , так и юридическое лицо)  относиться  не просто как к носителю конституционных прав РФ ( что важно ), а прежде как к бизнес единице —  налогоплательщику- источнику  формирования бюджетов РФ и источника содержания ВСЕХ уровней СИСТЕМЫ власти в России (законодательная, исполнительная, судебная).

Мне странно, что сотрудники правоохранительных органов региона любого уровня ( от рядовых опер уполномоченных до генерала), борясь с коррупционными проявлениями мыслят не масштабно и по граждански и патриотически при осуществлении своей деятельности по охране правопорядка, а думают о себе любимом, не думая, что своими неэффективными действиями они не только увеличивают расходную часть  районного отдела полиции и всей, соответственно,  структуры ГУ МВД региона: на ГСМ, на канцелярские  товары, на электричество,  элементарно на ФОТ , но и , прежде всего, они своими действиями, прямо влияют на эффективность работы бизнес структур региона и резкое снижение собираемости налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. А потом, начинают говорить об урезание зарплат, премий, сокращения издержек на использование  машин , стоящих на балансе . к примеру, из 100 единиц техники оперативные службы  могут по выделенным сверху расходам на ГСМ и  на ремонт – использовать в лучшем случае 50% единиц. И аналогичная ситуация по другим региональным ведомствам.

Я как финансовый аналитик и эксперт, могу привести много примеров и провести сравнительный анализ  по районным судам, арбитражному суду, областному суду; районным отделам полиции;  Прокуратуре, СКР , ФССП , и пр.

Столкнувшись не по своей воле , как  гражданин РФ с активной гражданской позиции по защите своих конституционных прав, с ноября 2014 года со структурами исполнительных и судебных органов власти – первым делом без тщательного комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности проведения целевого финансового аудита  расходной  части бюджетов  исполнительных структур региона-  можно сразу определить актуальные и приоритетные  статьи расходования средств указанными структурами  и очевидное недофинансирование в рамках запланированных строчек  в бюджетах ведомств.

Очевидным примером может служить , отсутствие  сотрудников вневедомственной охраны на входе в Прокуратуру Фрунзенского района города Саратова. Что само по себе нонсенс.  И таких примеров  мной отмеченных – более сотни.

В данных условиях функционирования и финансирования – можно понять приоритетность в определении  сотрудниками указанных структур  поставленных задач и направлений работы. К сожалению, что не все сотрудники указных структур могут самостоятельно и основываясь на  опыте, профессионализме, реальном знании всех уровней законодательства  РФ, инструкций по делопроизводству, должностных инструкций и понимания реальных источников их стабильной зарплаты- фактических  работодателей – источников пополнения бюджета- граждан РФ, —  в самом начале  получения в работу документов  проследить  очевидные должностные ошибки , прямо влияющие на недоформирование  бюджетов и снижения доходной части бюджетов , или  вообще неформирование.

Как правило, работа чиновников и сотрудников указанных структур сводится к количественному составу, показателям их деятельности. НО! никак не к качественному показателю , который в конечном счете и влияет на  финансовые показатели  и суммы  формирования  бюджетов всех уровней. А ведь, зарплату , премии, командировочные, и в последующем пенсии  представители всех ветвей власти получают именно в денежном эквиваленте.

И вот что мы имеем, к примеру, сотрудник полиции  открыл 1 дело ( не связанные с защитой интересов государства и прав граждан), при этом потратил на   работу с ними 3 месяца ( или 120 тыс зарплата, канцтоваров на 20 тыс, ГСМ на 60 тыс рублей, комнадировочные – 15 тыс, электроэнергия – 15 тыс  и т.д. Итого минимум ,  230 тыс рублей  за 3 месяца, или77 тыс в мес.), при этом он  в принципе по необоснованным основаниям или  по незнанию законодательной базы,  отвлек  1 гражданина РФ – предпринимателя – работодателя – источник формирования  доходной части бюджетов РФ , который за 3 месяца в бюджет только региона  может принести минимум 300 тыс рублей. а из за халатных и необдуманных действий сотрудника – бюджет не досчитался этих денег. Стоит ли наказать такого не дальновидного сотрудника ? Безусловно. Данный сотрудник – представитель только 1 структуры. А таких структур  минимум 5 . И они начинают уже в прямом смысле дорого обходится  бизнесу и бизнес единицам- гражданам, которые платят как  предприятия ( до 80% в бюджете) и по работникам ( до 30% в бюджете).

В последнее время в государственной думе  обсуждают введение снова нагрузки на бизнес, работодателей, сотрудников . Но! эти же законодатели  — не производственники и не реальные предприятия – их зарплаты так же как и сотрудникам полиции  не привязаны  прямо к их деятельности по качественному и стоимостному показателю, но зарплату они  получают снова из бюджетов РФ, которые пополняются  бизнес единицами- гражданами и предприятиями.

Таким образом, вопрос прямой зависимости и привязки деятельности ( обслуживающих) всех ветвей власти  к реальным количественным и качественным ( стоимостным и финансовым) показателям стоит очень остро .

Я приведу в  обоснованием своей мысли, особенности бюджетирования деятельности кредитной организации. Кредитование юридических и физических лиц в среднем  в структуре доходов банка составляет 75-80%. Поэтому , структуры , напрямую занимающиеся кредитованием и  практической работой по получению доходов ( работой с документами  клиентов, анализом, структурированием сделок, оформлением и сопровождением , мониторингом при возврате) – получают  самую высокую зарплату и премиальные и пр. выплаты , в том числе соц пакет будет шире;  а вот сотрудники кассы, бухгалтерии и  операционных подразделений,  оформляющие  документы учетные или регламенты и   регистры учета  — в процентном соотношении получают в 3 раза минимум меньше, так как не несут рисков основной деятельности и получения доходов . Тогда, почему же , все многочисленные структуры законодательной, исполнительной, судебной властей – которые напрямую не участвуют в формировании бюджетов всех уровней ( а я ранее отметила, что до 80%  доходов в структурах бюджетов занимают отчисления юридических лиц), и при этом являются по сути и содержанию структурами , обслуживающими  легитимные механизмы функционирования государства и бизнес структур- предприятий и граждан- налогоплательщиков- источников пополнения бюджетов , — получают  в соответствии со структурой бюджетов всех уровней – больше чем  бизнес и граждане и в денежном эквиваленте и в социальном пакете ?

Кроме того, находясь по сути на содержании бизнес единиц – предприятий и граждан РФ , указанные региональные структуры представители 3  ветвей  власти РФ , ссылаясь на массовость обращений и рост криминальных проявлений, снова забыв  об экономических особенностях своего существования и своих истинных функциональных задач – прессингуют  , как практика показывает, комплексно и одномоментно бизнес, заводят уголовные дела на собственников и руководителей, изымают  порой необоснованно  технику, накладывают неподъемные и несоизмеримые штрафы; потом «шустро» через судебные решения ( не имеют жесткие критериев и субъективны по определению, так как прав , как выясняется на практике, много не только у  полицейского, но и у судьи) , потом также  оперативно судебные органы передают  исполнительные листы , заводят исполнительные производства и накладывают аресты с последующим изъятием активов и имущества, участвующих в бизнесе бизнес единиц – юридических и физических лиц- налогоплательщиков- источников формирования бюджетов всех уровней. Можно логическую нить продолжать и привести уже  статистические данные по  росту смертности (суицидов, срочной распродаже оставшегося имущества и миграции в иные страны и пр.). и вместо того , чтобы снова придумывать членам государственной думы  новые источники пополнения доходов, нарушая права  в очередной раз бизнес единиц , перекрывая им административными ресурсами  «кислород» , увеличивая налоговую и финансовую нагрузку  (в виде очередных штрафов по невыплатам  налогов, пенсионных отчислений, по сотрудникам, акцизам, и пр., отмене субсидий и социальных «продуктов»), увеличением пенсионного возраста, введением заявительных форм от граждан РФ  по социальным выплатам в нарушение конституции РФ; непрофессионально и бездумно используя  инструментарий  исполнительных органов власти ( правоохранительных органов власти, которые работают не по принципу  прогнозирования, не предупредительно, а «по факту» случившегося события), пр. можно  привести и другие примеры . Проблема ключевая кроется , на мой взгляд , в том, что указанные структуры  имеют права, но не  обязанность и ответственность . и прежде всего материальную . А это самый главный мотиватор во все времена.

Начиная с бюджета домашнего хозяйства, каждый гражданин РФ – бизнес единица  — налогоплательщик- источник формирования  бюджетов государства , хочет спланировать  свои доходы и расходы  минимум на предстоящие 3 и более лет. Понимать , размер дополнительных  расходов и затрат . И эта система планирования , которая используется в Европе и Азии, зеркально должна перекладываться на бюджеты всех уровней.

Принцип планирования и прогнозирования бюджетов всех уровней, равно как и принцип материальной ответственности (как при формировании  так и при  использовании  средств из бюджетов)  любого дееспособного гражданина , — должен  применяться не выборочно , а всеми гражданами независимо от статуса, принадлежности к  профессии, отношения к  коммерческой или государственной деятельности России.

Понимаю, что многие сейчас ,  прочитав,  потянуться к строке комментарии или дискуссии и захотят написать про коммерческие предприятия, работающие  по «откатным» схемам  с бюджетными организациями  в рамках  выигранного  конкурса, аукциона или тендера , или же по программе государственного частного партнерства . Этот вариант финансово- хозяйственного взаимодействия , несомненно,  также связан с бюджетными средствами и немалыми и , безусловно, подлежит  оценки с точки зрения бюджетного кодекса и уголовно-процессуального кодекса. Но согласно данным www.roskazna.ru  в сравнении с суммами расходования денежных средств на содержание неэффективного и материально немотивированного (по качественным а не количественным показателям) регионального  государственного аппарата представителей законодательной, исполнительной и судебной властей региона. Затраты на содержание многочисленного регионального  аппарата даже по косвенным критериям существующих систем и методик бюджетирования в настоящий момент не окупаются, а о рентабельности даже говорить не приходится, меньше 0. Сплошные убытки . В экономике при таких показателях работы бизнес модели ,   финансовыми аналитиками и экспертами будет предложена не просто оптимизация, а 1- проведение комплексного финансового управленческого аудита (правовой, производственный, финансовый, инвестиционный, бухгалтерский, методологический и пр.), 2-  привлечение  профессиональной  и опытной команды специалистов по указанным направлениям, 3 – глубочайший всесторонний анализ, 4 – открытые консультации с представителями бизнес структур и  налогоплательщиками , 5 – закрепление   достигнутых соглашений в регламентах , 6 – четкое распределение обязанностей и прав  бизнес структур и каждой структуры из представителей   законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, 7 – согласование этапности и сроков реализации при ожидаемых и плановых поступлениях и расходовании из бюджетов , 8 – оперативный управленческий контроль запущенной антикризисной системы   с мониторингом в течении месяца и пр.

Кроме указных мероприятий, я бы еще рекомендовала по  структурным подразделениям всех ветвей власти  разработать критерии  для установления ежемесячных выплат  ( оплаты труда, премий и социального пакета, проездов и пр.) , формы электронной отчетности, контроля исполнения , помесячное начисление Фот исходя из показателей формирования бюджетов и личных заслуг чиновников- сотрудников  указанных мной структур. Представляю сейчас количество противников  и контраргументы, набрасываемые  в обоснование своего нежелания участвовать в формировании  государственных бюджетов. Тратить то всегда приятнее и легче, чем думать, делать и нести ответственность. Но тем не менее, этот вариант не альтернатива, а , на мой взгляд, единственно правильный в настоящее время для выравнивания ситуации. Только в этом случае, сотрудники указанных структур законодательной, исполнительной и судебной органов властей начнут не просто абстрактно и пассивно участвовать в обслуживании бизнес процессов страны и региона,  не просто так  руководствоваться своими должностными регламентами в рамках закона, а  давать экономическую оценку своим действиям или бездействиям и понимать , что у них не будет возможности на пенсии, «активно подзаработав» тут  на « деструктивной деятельности против  граждан – бизнес единиц- налогоплательщиков»   купить недвижимость за границей, разместив там  денежные средства, в конечном итоге уехать туда на ПМЖ. Каждый сотрудник  указанных ведомств- должен нести прямую материальную  ответственность за свои действия равно как и бездействия – вовлекая  в свою работу по количественному составу и галочки для отчета о своей бурной деятельности , вызывая и отвлекая от прямой финансовой деятельности и получения доходов любого гражданина РФ – налогоплательщика , участвующего в формировании бюджетов России. И только в этом случае, экономические показатели регионального бюджета будут стремиться к росту. Только тогда, ведя многочасовые разговоры  в областной думе о « деструктивных элементах, которые абсорбируются  тем или иным участником беседы», будет наглядно видно понятно в качественных  стоимостных показателях:  затраты на час ( свет, аудио, фот  обслуживающего персонала, СМИ, зарплата законодателя и исполнителя , канцтовары, ГСМ и пр.) и  доходная часть, которую за этот час принес в бюджет тот или иной растратчик бюджетных средств  , которые пошли на его  содержание и обслуживание. Вводя  критерии оценки  работы каждого чиновника – мы получим персональные показатели эффективности , рентабельности и окупаемости, личностных показателей пассивного доходообразования  представителями законодательной, исполнительной и судебной властей региона – что , на мой взгляд, повлияет на качество, профессионализм персоналий и отсеет «ненужные деструктивные  абсорбирующие  непонятные сущности элементы из указанных структур», повлияет на снижение ненужных и необоснованных затрат временных и денежных на канцтовары, ГСМ, командировки и спец охрану и пр.

В качестве  бонусов, можно  применять  отработанные  при начислении заработной платы методики  коэффициентов ( опыт, стаж, образование, знание дополнительные, КПА, отсутствие штрафов, внешний вид, допустимый состав ошибок и пр.)

Подводя итог своим размышлениям о введении стоимостных ( качественных) показателей оценки эффективности работы многочисленных представителей 3-х существующих ветвей власти, подытожу  получается как в семейном ( домашнего хозяйства)  бюджете . Муж зарабатывает, а жена тратит  и при этом при разводе , претендует еще и на большую часть «бюджетного пирога» при том, что в процессе совместно проживания и домохозяйствования ни в чем себе не отказывала и , собственно, муж тоже баловал любимую поездками, подарками и пр. В данном случае, я на стороне мужей – тружеников и не туниядцев.