IMG_6154_кор-3 (2)В последнее время , открыв новостную ленту,  пользователи получают изрядную  «информационную дозу»   коррупционных разоблачений ,  сообщений о противоправных действиях  чиновников различных ветвей власти ( законодательной, исполнительной и судебной),  уровней и мастей. Порой  мы не задумываемся или  нам представляется, что все это происходит где то далеко и уж точно нас никакими боком не касается. Однако, мы живем не просто в  век высоких технологий, но и век «нравственных падений», «переоценки ценностных и личностных приоритетов,  скорректированными  материально-стоимостными показателями. От чего мне,  как воспитанного в интеллигентной  семье и  глубоко верующего человека с профессиональным аналитическим  подходом , становиться  жутко. Принимая во внимание состояние уровня воспитанности, образованности и правовой грамотности современного общества, прихожу  к выводу, что большинство растущих негативных  проявлений в любых отраслях нашего  бытия и состояния : это  результаты нашей  пассивной реакции, бездействия, лености, нежелания  активно участвовать в социальной и политической жизни региона и страны. Оттого  и появляются  истории о правовом беспределе, отсутствии какой либо реакции, противоправных действиях ( в нарушение Конституционных прав граждан,  прав предпринимателей  и элементарных социальных гарантий малоимущих и малолетних)   сотрудников  различных ветвей власти .  как показывает мониторинг публикаций интернет изданий за  последние годы , во основе незаконных , необоснованных и противоправных действий  , как правило, лежит безнаказанность, безответственность (в том числе  личная и персональная , материальная), и , конечно, наличие мотивов личного обогащения (вещественные или имущественные) с откровенным использованием административных связей и коррупционными проявлениями ( персональные подарки руководителям и сотрудникам, какие-либо формы участия в формировании «тихого и успешного» бизнеса  «под прикрытием» и пр.). Безусловно,  нет ничего тайного, что  не стало бы явным , — вопрос времени. Сейчас , судя по всему, наступило то самое время.

___________________________________________________________

Ежедневно мы становимся очевидцами новой программы переформатирования и переустановки « драйверов», прямо скажем,  не эффективно  и  не результативно работающих  представителей законодательной, исполнительной и судебной властей ( о чем в последнее время   говорит руководитель страны).

Выяснение  истинных причин и мотивов алогичной работы  функционально-привязанных друг к другу ветвей властей, выявленных коррупционных проявлений требуют от нас с вами знаний и определенной правовой подготовки  в различных отраслях, как пользователей и конечных потребителей «обеспечительной  системы эффективного существования государства «информационных продуктов» СМИ и обыкновенного «сарафанного радио» .

_________________________________________________________________________

На мой взгляд, в последнее время основополагающими причинами правового беспредела со стороны чиновников,  разнузданности, и порой откровенного использования служебных полномочий в своих личных и корыстных целях, в том числе для  «теневого   регулирования и сопровождения» своего же собственного бизнеса – является:

— отсутствие личной материальной заинтересованности в формировании,   планировании и  структурировании бюджетов по разным уровням  по периоду и структуре, с последующим оперативным управленческим контролем;

— безнаказанность за действия или бездействия  в течении долгого периода,

—  халатность и формальный  (для галочки и количества) подход к своим должностным обязанностям;

— катастрофический непрофессионализм,

— не знание самими же сотрудниками  особенностей правового и бюджетного  построения  и правовых приоритетов в законодательной базе и подзаконных актах и  ведомственных инструкция;;

-отсутствие истинного ( а не показного) патриотизма, так как истинный патриот  сначала думает о России, потом о своих согражданах, а потом уже о себе… идет от общего к частному, от общей цели  и задачи государства к личной;

— сокращение и естественное убытие истинных государственников – учителей, —  государственно мыслящих  сотрудников и руководителей ветвей власти

Личные интересы, по-моему, всегда стоят  в приоритетах против  интересов каких-то  абстрактных, неопределенных, пусть и граждан РФ, и тем более региона и страны. В этой связи, становится порой грустно, что невозможно поменять ситуацию и вернуть  хоть на какое -то время вспять, чтобы скорректировать действия , получить дополнительный опыт или сделать упор на  существенные обстоятельства. Но, как говорится,  на ошибках учатся.

Говоря о своем опыте, я отношусь философски к происходящему в этой жизни, но  всегда  основательно и профессионально, вдумчиво и с проработкой от начала и до конца поставленного вопроса или задачи, как меня учили  родители родителей, сами родители, жизнь,  многочисленные  педагоги  вузовские, банковские, партнеры и клиенты и просто соприкоснувшиеся с моей жизнью третьи лица.  Неважно, собственно, какой отрасли  касается моей подход:  бытовые вопросы, семейные, экономические, организационные, правовые и др. Независимо от структур , с которыми  я общаюсь  и  независимо от их « непрозрачных намерений».Несмотря на многоликость структур и подвидовые документарные особенности , алгоритм и принципы  взаимодействия  с  указанными структурами .Я хочу остановиться на особенностях   и  принципах, которые необходимо знать каждому, чтобы не попасть под правовой беспредел , не попасть в непрозрачные ситуации и не быть вовлеченным  третьими лицами в их «грязные политические или  экономические игры».

К сожалению, в последнее неспокойное время экономического кризиса и очевидных признаков экономического передела  в условиях  роста долгов, распродажи имущества, активности  приставов и коллекторов, третьих лиц ,  по сути правовой незащищенности граждан  —  негативные проявления   могут только усиливаться и чтобы сохранить себя, свою семью, не потеряв достоинства и здоровья; не растратив последние энергетические, эмоциональные  и душевные силы , — нужно  просто собраться силами и  определить для себя приоритеты и истинные ценности , которые непосредственно связаны с конкретным гражданином РФ , делом и профессией, регионом и страной.

Страшен собственно не сам кризис, а то, что нас , собственно, как и в других критических и экстремальных ситуациях никто не учил выживать. Нет такой отрасли. Нет учителей. Нет тренингов специальных. нет четкой программы по повышению правовой грамотности. На сегодня  все ринулись говорить о финансовой безграмотности ( о чем я говорила еще в 2009 года и мной написано немало статей и разработана бюджетная и эффективная программа и методика, есть публикации, есть информация в роликах на сайтах), учить школьников, учить педагогов и коммерсантов. Все снова делается как то не системно , без комплексного подхода и  введения в матрицу знаний ( правовых, экономических, бюджетных, гражданско-правовых, уголовно-процессуальных, финансового- анализа и управленческого учета  и пр.).

Нельзя , на мой взгляд,  выдавать кредиты физическим лицам – выдавая кредиты юридическим лицам – работодателям, потому как мы в конечном итоге придем (чему мы собственно свидетелями сейчас и являемся)  к невозможности выплат заработной платы  тем же самым физическим лицам – сотрудникам предприятий, невозможности  перечисления налогов в бюджет по сотрудникам и компании, в конечном итоге – банкротству компании, отсутствию денег в бюджетах на  полноценное функционирование системы государства вообще и госсапарата частности . Так, по аналогии нельзя , проводить за счет бюджет средств недели финансовой грамотности в школах и вузах – не проводя эти недели с чиновниками , законодателями и пр. это такая же утопия . Какими финансами потом  управлять вчерашним  школьникам , повысившим грамотность ?

______________________________________________________________

Системность, структурированность  и обоснованность должна быть во всем:  разработке ( в том числе законов и регламентов) ;  определения цели, этапности  и структуры формирования  и исполнения бюджето ( государственных, региональных, местных, семейных) ; планировании и контроле ,  в действиях граждан РФ, пр. Системность  есть и в основах построения  законодательства РФ.

Законодательство РФ представляет собой строго иерархическую систему законодательных актов, действующих на территории России.

Российское Законодательство возглавляет Конституция РФ — основной закон, имеющий наивысшую юридическую силу, соответствовать которому должны все принимаемые нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на:

  • законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии),
  • федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии).

Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы):

Например, в случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом будет действовать федеральный закон, как имеющий большую юридическую силу (за исключением случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права. По сути,  кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

На основе законов в целях их исполнения и конкретизации органами государственной власти издаются подзаконные акты, которые также имеют иерархическую структуру. К ним относятся акты:

  • Президента РФ (указы, распоряжения),
  • правительства (постановления, распоряжения),
  • федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции),
  • субъектов Российской Федерации.

____________________________________________________________________

Для понимания и выбора оптимальной формы применения иерархического уровня  применяемых законодательств и нормативной документации,  участия  и действия для гражданина ( а не чиновника из обслуживающих ветвей органов  власти) , для личностного участия ( не пассивного) формирования правового государства нужно не сетовать на жизнь и беззаконие, искать виноватых в своем теперешнем положении, или  гоняться за «за мифическими коррумпированными чиновниками  для очередной галочки  в отчетности на федеральный уровень», или «ждать когда его лично ( не дай бог)  по весьма неожиданным поводам коснется  «жерло государственно- правовой системы» с вытекающими последствиями  вплоть до уголовной ответственности ,  а просто каждому гражданину нужно:

—  начать  повышать свою правовую безграмотность;

— не думать о том, что представители всех 3 ветвей власти будут именно на своих местах заниматься согласно конституции защищать  права гражданина;

— не ждать доброго  и не продажного юриста или адвоката;

— не ждать , что вам будут прозрачно объяснять основания и мотивы   с предоставлением  документов- оснований в возбуждении;

— в конце концов прекратить верить на слово своим  клиентам, партнерам, чиновникам ;

— при любом правонарушении , касаемо вас или иных граждан – помнить продолжать о своих правах и обязанностях – фиксировать правонарушение любым удобyым для вас в данный момент способом ( звонок в оперативно дежурные части МВД, ФСБ, Прокуратуру, СКР ; органы самоуправления ( Правительство, Дума, администрации, ведомства)  и пр, письменное обращение на бумаге с отметкой  организации принявшей с указанием даты и времени и сотрудника; отправка электронного сообщения на сайты указанных структур), все письменные обращения ( 2-е экземпляры)  на бумаге должны  оставаться  у вас- как заявителя с отметкой  и желательно вообще отсканировать и сделать копии на всякий случай;

— оперативно и вдумчиво читать все переписки с госструктурами и контролирующими органами, кредиторами  и пр.;

-помнить, что экономическая модель работы  государственного аппарата , представленного силовыми и судебными ветвями власти  замотивирована на обоснование количественных показателей работы и  бюджетных трат ;

— и т.д.

Весь порядок обращения граждан, принципы, сроки рассмотрения, оформление и контроль принятия с уведомлением и  выдачей вам  результатов по материалом ваших обращений ( жалоб, заявлений) четко прописан в Федеральном  законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от:29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г. (Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года). Каждая структура законодательной, исполнительной и судебной властей  ведомство, возвращаясь к уровням применяемого в РФ законодательства ,  разрабатывает свои инструкции и регламенты по особенностям работы в данном направлении , но в рамках указанного закона.

Обращения, как и ответы являются официальными документами ,  и порядок оформления их регулируется;

  • Требованиями документарного оформления служебных документов (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;
  • Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказом Росархива от 23.12.2009 № 76);

Согласно закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.  То есть ответ вы должны по своему обращению получить не позднее 30 дней с момента обращения. Если же  сроки   рассмотрения были продлены или ваше заявление было передано в  другие структуры и ведомства- вас также должны надлежащим образом уведомить на бумажных носителях по почте РФ или же на указанный вами электронный почтовый ящик.

В последнее время участились случае  противоправных действий в информационных сетях и с применением компьютерной техники – если вы  это обнаружили, то как гражданин РФ – вы также должны сообщить об этом правонарушении в соответствующие органы и  согласно подследственности . Так в примеру, согласно ст 447 УПК РФ  заявления по гражданам РФ , имеющим  специальный статус субъекта, к которым относятся, к примеру, депутаты, представители законодательной , исполнительной и судебной  органов власти,  прокуроры, адвокаты,  и пр —  в обязательном порядке  рассмтариваются исключительно СКР и не могут быть направлены в иные структуры. А если и направляются , то согласно Упк РФ – обязаны  при получении в работу с сопроводительным письмом  сотрудника – направлены быть  через надхорный орган – Прокуратуру – в СКР. Такая мелочь и  не информирование сотрудниками добропорядочных граждан – может стоить им минимум  3 месяца мытаний по структурам и  трате бесполезной времени, нервов и здоровья , с последующими обысками, изъятиями и т.п. ( ТОЛЬКО ЗА ТО, что вы как добропорядочный гражданин обратились за защитой конституционных прав от противоправных действий коррумпированных и слитых с откровенными хулиганами органов власти)  , а максимум – привлечения к уголовной статье  против  действующего законодательства, но  с возможной подачи  того же самого неграмотного сотрудника прокуратуры или СКР ,  по  таким статьям как 119, 128,129,297, 304, 306,319,  УК РФ, 152 ГК РФ.

______________________________________________________________________________

Важно запомнить :

(ст. 128.1 УК РФ «Клевета») + (ст. 298 УК РФ «Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя»);

ст. 152 ГК РФ «Унижение чести, достоинства и деловой репутации»;

По оскорблению (ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление») + (ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду») + (ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти»);

Угроза (ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»);

ст. 304 УК РФ «Провокация взятки либо коммерческого подкупа»;

ст. 13.15. КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» при нарушении ст. 4 Закона Российской Федерации № 2124-1 «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации»;

ст. 306 УК РФ «Заведомо ложный донос».

Это лишь небольшая часть трендовых статей , которые по моим исследованиям и обзору действующей практики за 2014-2016 гг   растет в судах в прогрессии. Все бы ничего , если бы половина от данных разбирательств в судебном производстве действительно имело  объективные мотивы для обращения со стороны добропорядочных граждан. Как правило, заявители по данным статьям  руководствуются  иными мотивами нежели защита чести , достоинства и деловой репутации : при отсутствии конкретной загруженности работой или элементарно введнием «диверсионной работы реальных производственников и бизнесменов», она  находят высокорентабельные и низкозатратные  источники дополнительных внеоперационных доходов, при этом , зачастую, не облагаемые налогами и сборами . А при условии, что у заявителя имеются административные ресурсы , то данная статья внереализационной и внеоперационной  прибыли – становиться для них не только  пиар развлечением, но и буквально клондайком, как во времена золотой лихорадки в Америке . тут уже кто первый успеет собрать сливки и отработать вовремя новые механизмы управления  этим незайтеливым процессом: сговорчивые  непрофессиональные сотрудники полиции, «амбициозные»  с халатных подходом и превышением должностных полномочий  сотрудники прокуратуры, а затем уж совсем  «сторонние участники» эксперты – лингвисты, психиатры, невропатологи, а порой еще и освободившиеся от   церковных дел  священники.

И вообщем-то , рентабельность  «реанимационно-репутационного бизнеса по защите чести и достоинства обиженного незанятого на производстве и тяжелым физическим трудом инициатором- заявителя ».-  по моим подсчетам превышает отметку в 30 % , что в наше время мало какой бизнес дает. А производственный и реальный сектор экономики вообще ниже 10% при высокой оборачиваемости . А тут и рентабельность высокая и рисков при административном ресурсе  мало и затратная часть может быть при желании « уложена « в рамки административного ресурса . А если вы еще не просто гражданин , которому нужно  работать, отдыхать, оплачивать услуги юристов и адвокатов, постоянно отвлекаться на следственные действия и  очные ставки, тратиться на экспертизу текстов и пр. – но депутат- то вообще вы – в шоколаде . И таким случаев в целом по России, было по проведенному мной анализу было немало . что нашло свое отражение и в статистике , размещенной на сайтах областных судов и верховного суда РФ. Но. слава Богу, с 16 марта 2016 года вышло Постановление Верховного суда с обзором практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации.

_____________________________________________________________________

В соответствии с «Обзором  практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) требования истца о защите чести и достоинства не подлежат удовлетворению, если им оспариваются сведения, изложенные в официальном обращении ответчика в государственный орган или к должностному лицу, а само обращение не содержит оскорбительных выражений и обусловлено намерением ответчика реализовать свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Запрет преследования гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц прямо установлен в статье 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ряде случаев при рассмотрении дел, оценивая сведения, изложенные в официальном обращении ответчика в государственный орган или к должностному лицу, суды приходили к ошибочному выводу о том, что оспариваемые истцом высказывания, которые, по его мнению, порочат его честь, достоинство или деловую репутацию, должны рассматриваться как утверждения о фактах и событиях, являющиеся предметом судебной проверки в порядке статьи 152 ГК РФ.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в целях исправления ошибки в применении норм права при рассмотрении конкретного дела, отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, высказала следующую правовую позицию.

Каждый гражданин имеет право свободно и добровольно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в целях защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов других лиц. При этом гражданин может указать в обращении на известные ему факты и события, которые, по его мнению, имеют отношение к существу поставленного в обращении вопроса и могут повлиять на его разрешение. То обстоятельство, что изложенные в обращении сведения могут не найти своего подтверждения, не является основанием для привлечения заявителя к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 ГК РФ, если соответствующее обращение обусловлено его попыткой реализовать свои конституционные права, имеющие выраженную публичную направленность, в целях привлечения внимания к общественно значимой проблеме. Иное означало бы привлечение лица к гражданско-правовой ответственности за действия, совершенные им в пределах предоставленных ему конституционных прав, а равно при исполнении им своего гражданского долга.

Мой  совет гражданам при обращении в органы самоуправления с обращениями, заявлениями и жалобами на действия или бездействия или противоправные действия граждан независимо от  социального статуса и принадлежности к  региональным органам власти , помнить что в качестве независимой стороны и согласно  Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2015) «О средствах массовой информации»   и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  ими могут быть   привлечены федеральные и региональные СМИ.  Для этого необходимо также

 

____________________________________________________________________

Правовая основа при написании данного блога

  1. Конституция РФ
  2. УПК РФ
  3. УК РФ
  4. ГПК РФ
  5. ГК РФ
  6. БК РФ
  7. КоАП РФ
  8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от:29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г. Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года;
  9. Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2015) «О средствах массовой информации»;
  10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  11. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;
  12. Инструкции СКР от 01.01.01 г. N 17 обращения Граждан
  13. Постановления пленума Верховного Суда № 1, 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

___________________________________________________________________________

Информационно ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ РФ:

 

В соответствии со ст. 15 конституции РФ , конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

В соответствии с ст. 15,17,18,19, 21, 24, 29,33, 34,45, 50, 52,53, 80   Конституции РФ  человек и гражданин имеет права и свободы; имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления; имеет права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба;  имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц

В соответствии со ст. 17 в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со  ст 18 права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Ст.  19. Определяет равенство  всех перед законом и судом.  Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ст. 21 достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени имеет каждый гражданин РФ согласно ст. 23 Конституции РФ. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Ст. 24 Конституции РФ регламентирует сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со статьями 17,18,19, 21, 23,24 Конституции РФ в РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей конституцией . Основные права   И свободы человека неотчуждаемость и принадлежат каждому от рождения . Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Данными статьями определяются права на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной; защита чести и достоинства; право на тайну переписки , телефонных, телеграфных и иных сообщений. Они, по сути,  определяют смысл , содержание и применение законов , деятельность законодательной и исполнительной власти , местного самоуправления и обеспечиваются правосудием .

Ч. 1,2,3 Статьи   29 Конституции РФ  Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

В соответствии со ст. 33  Конституции РФ Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. 

Статьей 34  ч. 1 Конституции РФ  гарантируется право каждого гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Ч. 1 и ч 2 ст.  45 Конституции РФ  гарантируются  права гражданина в Российской Федерации на государственную защиту прав и свобод человека.  Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Ч 2 ст.  50 Конституции РФ  при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

В соответствии со ст. 52. Конституции РФ права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Согласно ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В соответствии с ч 2  ст. Статья 80. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

___________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 141 Уголовно-процессуального Кодекса РФ (далее УПК РФ), заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания. В дальнейшем, в соответствии со ст. 144 УПК РФ, дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

________________________________________________________________

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от:29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г. Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года.

Данный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.  Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Согласно ст 5 ФЗ №59  определены права гражданина при рассмотрении обращения. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Согласно статьи 6 59 ФЗ определены гарантии безопасности гражданина в связи. В соответствии с ч. 1 ст 6 59 ФЗ запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Согласно ч 2 ст 7 59ФЗ в  случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Согласно ч. 1 ст 12 59ФЗ  письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ст 15 59ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.В соотвествии с ч. 1 ст 16 59ФЗ возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений, гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

___________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими федеральными законами и Инструкцией от 01.01.01 г. N 17 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации»   СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Приказа Следственного комитета при прокуратуре РФ от 01.01.2001 N 43)  устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах  и учреждениях Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее — Следственный комитет) обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации, работников иных организаций и должностных лиц.  Под органами Следственного комитета понимаются главные управления, управления и отделы центрального аппарата Следственного комитета, следственные управления по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления Следственного комитета, а также следственные отделы по районам, городам и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные отделы Следственного комитета. Порядок рассмотрения обращений, поступивших от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, о нарушении их прав и свобод за пределами территории Российской Федерации регламентируется соответствующими международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с п.1.3. Инструкции СКР  от 01.01.01 г. N 17 обращения Граждан могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными. А на основании п.1.4. указанной инструкции СКР преследование гражданина в связи с его обращением в Следственный комитет, его органы и учреждения с критикой их деятельности или в целях восстановления либо защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается, за исключением случаев, предусмотренных уголовным законом.