Аутсорсинг — это организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия.

Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Причины, по которым компании прибегают к аутсорсингу: возрастающее усложнение бизнес-процессов; стремление получить максимальное качество выполнения бизнес-функций, но при этом сократить собственные издержки возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основной деятельности Компании.

Аутсорсинг традиционно сводится к передаче внешнему исполнителю функций, обеспечивающих основной бизнес, таких как бухгалтерский учет, информационно-техническое обслуживание, грузовые перевозки и др.

В связи с распространением сетевых схем организации бизнеса, за рубежом все шире применяется Аутсорсинг по технологическим пределам, когда компании-партнеру передаются уже не обеспечивающие, а основные бизнес-функции.

Аутсорсинг — это организационное решение, управленческий ход.

По каким-то основаниям глава компании принимает решение относительно какого-либо участка ее деятельности: «Самому это делать или отдать на исполнение другому». Иными словами, какая-то часть бизнес-процесса выносится вовне, ее выполнение поручается фирме, чьей специализацией является именно данный вид деятельности.

Подобное решение принимается в расчете на то, что исполнение определенных функций фирмой-подрядчиком является более качественным и менее затратным, чем их выполнение внутри компании.

Сразу встает вопрос об управлении и взаимодействии с аутсорсером, т.е. с тем, кто взял эту функцию на внешнее исполнение (компания-подрядчик).

Аутсорсинг предполагает надежное и гарантированное выполнение функций.

Поскольку над обеими сторонами нет накрывающей системы управления, над их взаимодействием нет контролера, качество выполняемой услуги определяет, будет ли продолжаться сотрудничество.

Если партнер начнет «сбоить», компания-заказчик просто найдет другого исполнителя.

Аутсорсинг традиционно сводится к передаче функций, обеспечивающих основной бизнес (бухгалтерский учет, информационно-техническое обслуживание, грузовые перевозки и др.) внешнему исполнителю. В связи с распространением сетевых схем организации бизнеса все шире применяется аутсорсинг по технологическим переделам, когда компании-партнеру передаются уже не обеспечивающие, а основные бизнес-функции.

Рынок аутсорсинга услуг подразделяется на два сегмента: услуги по обработке информации; аутсорсинг бизнес-процессов.

В настоящее время более крупным сегментом является первый, включающий в себя виды деятельности типа программирования и расчета зарплаты.

Однако, по прогнозам аналитиков, сегмент аутсорсинга бизнес-процессов, включающий в себя и разнообразные административные задачи, будет расти почти втрое быстрее, чем сегмент услуг по обработке информации.